маскирующая жидкость
Акварель

Акварель. Маскирующая жидкость.

Опубликовано Февраль 22, 2018 на 10:47 пп от / No Comments

О МАСКИРУЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Все художники знают, что самый белый цвет — это цвет бумаги. Ни одна супер-кроющая и мега-белая краска не даст такого же эффекта, какой дает нетронутый белый лист. Поэтому для того, чтобы оставить участки бумаги белыми (если того требует замысел художника), их следует замаскировать.

Использование маски, на самом деле, совершенно обыденное явление. Яркие листья на темном небе, ажурные балкончики на фоне пестрой зелени, сверкающие звезды и снежинки… да мало ли сюжетов!

Многие начинающие начинают «обходить» кистью проблемные участки, но часто остаются не слишком довольны результатом. Хотелось свободных разводов на небе, а получается измученное и испещренное мазками полотно. Я расскажу вам о своем опыте и покажу, как правильно пользоваться масками.

Маскирующая жидкость на водной основе, 45 мл, Pebeo

маскирующая жидкость
artbuk.com.ua    Чаще всего маскинг попадается в магазинах:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– как жидкость в стеклянном флакончике (1).
– встречается и более удобный вариант (2)
– и с тонким-носиком насадкой (3,4).

Наносить маску кистью немного проблематично. Во-первых, кисть портится. После использования ее нужно сразу же помыть с мылом; во-вторых, не всегда удается нанести маску так точно и ровно, как хотелось бы.

Для этой цели хороши флакончики с насадкой, но можно попробовать и нетрадиционные методы. Например, тонкие линии могут получиться с помощью пера.

Итак, маскирующую жидкость можно наносить:

– синтетической кистью,
– бамбуковой палочкой,
– пером,
– каучуковой кистью,
– зубной щеткой (получаются естественные брызги).

https://www.artbuk.com.ua/product-category/prinadlezhnosti/

Как пользоваться “маской”?

Все очень просто:

– на этапе предварительного рисунка вы определяетесь
какие именно области листа должны остаться белыми;
– после этого наносите маску,
– ждете пока она хорошенько подсохнет,
– дальше сверху рисуете красками (традиционно акварелью, но возможно и гуашью, акрилом)
и снова ждете полного высыхания красок,
– цепляете пленку маски и отдираете ее от листа.

Хитрости и тонкости:

Маску прозрачной консистенции можно наносить не только на нетронутые белые участки бумаги, но и уже на прорисованные слои.

Вы можете ее нанести прямо на высохший фрагмент живописи и сохранить его неизменным. Прозрачный слой будет удобен: вы будете хорошо видеть, что уже нарисовали под ним и слой маски не будет раздражать глаз и отвлекать от общей композиции.

Маскирующая жидкость — это прекрасная и полезная штука. Но злоупотреблять ей все же не стоит. Помните, что естественность иногда куда лучше:)

https://www.artbuk.com.ua/product-category/prinadlezhnosti/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

МЕНЮ
preloader