лак для живописи
Блог

КАК ПОКРЫТЬ КАРТИНУ ЛАКОМ?

Опубликовано Май 21, 2018 на 12:00 пп от / No Comments

КАК ПОКРЫТЬ КАРТИНУ ЛАКОМ?

Лак – это не просто защитный слой на картине, предохраняющий её от загрязнения атмосферы и истирания. Лак выявляет цвет и тон краски и помогает ей сохранять такие же сочные оттенки, как на свеженарисованной картине.

Итак, для начала нужно убедиться, что картина полностью высохла. Картина маслом сохнет несколько месяцев. В зависимости от толщины красочного слоя может понадобиться до девяти месяцев.

лак для живописи
artbuk.com.ua

Теперь нужно очистить картину от пыли, грязи или жира. Положите картину плашмя, смочите кусочек ваты чистой водой и слегка пройдитесь.

Высушите картину другим кусочком ваты. Кончиками пальцев аккуратно удалите любые волокна ваты, оставшиеся на красочном слое.

Дайте картине просохнуть сутки, прислонив ее к стене, лицевой частью внутрь.

Для нанесения лака используйте кисть флейц щетина. Если не хотите, чтобы картина была слишком глянцевой, применяйте матовый лак.

Положите картину горизонтально и наносите лак сверху вниз параллельными мазками от одного края картины к другому. Всегда работайте в одном и том же направлении.

Когда первый слой лака высохнет, нанесите второй под прямым углом к первому. Так у вас получится хорошая, ровная структура лака.

Дайте картине полежать в горизонтальной плоскости еще 10 минут после окончания лакирования, чтобы лак не стек вниз. Затем снова прислоните об стену, лицевой частью внутрь и оставьте сохнуть день-два.
Полезные замечания: https://www.artbuk.com.ua/product-category/prinadlezhnosti/

Всегда лакируйте картину целиком за один раз. Если вы покроете лаком только часть картины, и она высохнет прежде, чем остальная часть, на месте стыка будет видна линия.

Старайтесь, чтобы при каждом мазке на кисти было примерно одинаковое количество лака – слой лака должен быть однородным по всей картине.

Работайте в не запылённом месте, иначе частички пыли попадут на поверхность влажного лака. Также берегитесь кошек – отпечатки лап на поверхности вам не нужны.

Если вы слишком нетерпеливы, чтобы ждать несколько месяцев, пока просохнет масляная краска, рассмотрите вариант с акриловыми красками.

Иногда картину необходимо покрывать лаком, особенно написанную в несколько слоев, на которой проявляются прожухлые места, матовые участки, неравномерность блеска. Появляются они по нескольким причинам, первая из которых это плохая грунтовка, когда прописываешь первый слой, то некачественный грунт вытягивает масло из слоя, вторая причина это многослойность картины, когда не до конца просохший нижний слой вытягивает из последующего слоя масло. Лак выравнивает блеск картины, придает глянец, кроме того, выявляет цвет самой картины, у картины появляется глубина цвета, глубина масляной живописи. Кроме этого лакировка защищает от сероводорода в воздухе, от которого краски темнеют с годами, табачного дыма, плюс некоторые виды лаков защищают от ультрафиолета. Это те виды лаков, которые помечены буквами УФ. Лаки нужно брать свежими не более полгода от даты выпуска иначе будет давать «отлип» после высыхания, что значит не просохнет до конца, к ней будет липнуть пыль после высыхания. Лак должен быть свежий, а старый лак пускайте на живопись. Важно для покрытия применять только лаки для живописных работ.

Даммарный лак, густоватый, он теплый, теплого оттенка он желтеет с годами и необходимо покрывать работы теплых тонов, со временем он придает благородство живописи. Даммарный лак можно разбавлять небольшим количеством пинена (скипидар художественный). Если добавлять в лак пинен один к одному, то лак будет матовый, то же получается интересный эффект. https://www.artbuk.com.ua/product/lak-dammarnyj-120ml-zhk/

Лак акрил стирольный или акрил фисташковый, жидкие, светлые в отличие от даммарного. Хорошо подходят для светлых работ. Создают на поверхности водонепроницаемую пленку. https://www.artbuk.com.ua/product/lak-akril-stirolnyj-120ml-zhk/

По-хорошему, необходимо выдержать время сушки картины не менее года, иначе картина под действием лака будет местами растворяться. Современные краски имеют сиккативы и они сохнут быстро. Можно покрывать и через пару месяцев, летом картины сохнут быстрее.

Перед нанесением необходимо почистить картину от шероховатостей. А если картина сохла год, то можно ее помыть слабым раствором Фэри, губкой с водичкой и хорошо просушить. Если есть маслянистые места, то можно пройтись Уайт-спиритом.

При нанесении лака на картину лучше пользоваться светлой губкой. Почему светлой? Что бы лучше было видно если раствориться краска с картины, то она оставит след на губке.  Смотреть на пропущенные места на свет, отражение и лакировать всю картину. Лакировать можно простой строительной кистью прежде ее отбив, убрав выпадающие волоски, чтобы не выпадали при покрытии и не мешали.

При лакировке больших картин, лакировка проходит участками, лак прихватывается быстро, а лакировать необходимо до прихватывания, легкого прихватывания. Особенно летом, необходимо быстро лакировать. Движения при лакировке не должны быть не очень быстрыми, а то будут образовываться пузырьки, светлые полоски из-за вспенивания.

В конце просматриваем качество покрытия и относим работу в ванную комнату, защищая от пыли, грязи, чтобы не было запаха. Лак сохнет сутки.

 

Лак защищает картину от воздействия вредных химических веществ и газов, находящихся в воздухе. В частности от сероводорода, табачного дыма и пр., от чего краски темнеют. Некоторые современные лаки содержат в своем составе ультрафиолетовый фильтр (УФ фильтр), предохраняющий красочный пигмент от солнечного излучения, тем самым предотвращая его от выцветания. Лаковый слой, к тому же, может защитить живописный слой от небольших механических воздействий — царапин, потертостей. Кроме этого лак является ещё и мощным оптическим фактором, придающим краскам масляной живописи изначальную звучность и глубину.
Кстати сами лаки тоже стареют с годами, темнеют, покрываются микротрещинами и перестают выполнять свою функцию. Поэтому они должны быть обратимы. То есть иметь возможность в любое время быть смытыми слабым разбавителем, вроде пинена, для повторного лакирования. Поэтому важно применять только лаки для живописных работ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

МЕНЮ
preloader